Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура у пациентов с задержкой психоречевого развития» разработан для специалистов, проходящих программы непрерывного медицинского образования (НМО). Число вопросов в тесте: 45 . Они охватывают ключевые аспекты темы.
Цель теста — проверить ваши знания и помочь закрепить материал, необходимый для успешной профессиональной деятельности. Каждый вопрос направлен на выявление глубины понимания теоретических и практических аспектов темы.
Успешное прохождение теста позволит вам:
- Повысить уровень профессиональных компетенций;
- Подтвердить соответствие стандартам НМО;
- Расширить свои знания в области медицины.
Пройдите тестирование прямо сейчас и убедитесь в своих знаниях!
Специальности для предварительного и итогового тестирования:
Лечебная физкультура и спортивная медицина, Неврология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Педиатрия (после специалитета).
Вопрос 1: «Рефлекс-запрещающие позиции» — это положения
- стимулирующие ползание
- повышающие тонические рефлексы
- стимулирующие выпрямление тела
- снижающие тонические рефлексы (верный ответ)
Вопрос 2: Артикуляция — это
- связь языка и мозговых структур
- взаимодействие артикуляционной мускулатуры
- часть общей моторики (верный ответ)
- связь артикуляционных мышц и больших полушарий
Вопрос 3: В основе формирования речи лежит
- условный рефлекс
- взаимодействие мозговых структур
- безусловно врожденный рефлекс (верный ответ)
- приобретенная функция
Вопрос 4: В чем заключается подготовительный этап по методу Кастильо Моралес?
- пассивно-активные движения головой
- точечный массаж лица
- пассивные движения головой
- поглаживание лица, шеи и головы (верный ответ)
Вопрос 5: В чем заключается поражение головного мозга при псевдобульбарной дизартрии?
- ядра, корешки или периферические отделы черепно-мозговых нервов
- корково-ядерные (кортикобульбарные) проводящие пути (верный ответ)
- только периферические отделы черепно-мозговых нервов
Вопрос 6: Виды артикуляционной гимнастики
- активные (верный ответ)
- статические
- пассивные (верный ответ)
- динамические
Вопрос 7: Голосовая гимнастика — это
- активация нервно-мышечного аппарата гортани (верный ответ)
- стимуляция щек
- стимуляция губ
- гимнастика для языка
Вопрос 8: Длительность проведения одной процедуры активной артикуляционной гимнастики
- 30-40 минут
- 5-10 минут
- 25-30 минут
- 15-20 минут (верный ответ)
Вопрос 9: Длительность проведения одной процедуры пассивной артикуляционной гимнастики
- 15-20 минут (верный ответ)
- 30-40 минут
- 25-30 минут
- 5-10 минут
Вопрос 10: Как выполняется второй этап методики Кастильо Моралес?
- точечный массаж
- поглаживания лица, головы и шеи
- пассивные и пассивно-активные движения головы (верный ответ)
- фонационная гимнастика (верный ответ)
Вопрос 11: Как проводится активация носового дыхания?
- быстрый вдох через нос и долгий выдох через рот
- производится форсированный выдох
- долгий вдох через нос, выдох через рот, губы собраны «трубочкой» (верный ответ)
- вдох через рот, выдох через нос
Вопрос 12: Какая извилина головного мозга участвует в механизме проприоцептивного контроля речи?
- передние отделы предцентральной извилины
- задняя центральная
- передняя центральная
- третья лобная извилина левого полушария (верный ответ)
Вопрос 13: Какие области мозга управляют запоминанием и воспроизведением речевой функции?
- ромбовидный
- промежуточный мозг
- продолговатый мозг
- сенсорные и моторные области (верный ответ)
Вопрос 14: Какие отделы головного мозга поражены при экстрапирамидной (подкорковой) дизартрии?
- только подкорковые узлы
- ядра, корешки или периферические отделы черепно-мозговых нервов
- корково-ядерные (кортикобульбарные) проводящие пути
- подкорковые узлы и их нервные связи с различными отделами головного мозга (верный ответ)
Вопрос 15: Каким отделом головного мозга осуществляется управление речевыми функциями?
- затылочные доли
- кора больших полушарий (верный ответ)
- мозолистое тело
- обонятельный отдел
Вопрос 16: Компоненты дыхания, прорабатываемые при выполнении дыхательной гимнастики
- короткий выдох
- поверхностный вдох
- глубокий вдох (верный ответ)
- удлиненный выдох (верный ответ)
Вопрос 17: Определение методики Кастильо Моралес
- проприоцептивная стимуляция артикуляционной мускулатуры (верный ответ)
- проприоцептивная стимуляция верхних конечностей
- точечный массаж лица
- рефлекторная стимуляция ползания
Вопрос 18: Основная задача методики Кастильо Моралес
- нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры (верный ответ)
- нормализация тонуса в конечностях
- улучшение аппетита
- увеличение саливации
Вопрос 19: Основное показание к проведению методики Кастильо Моралес
- нарушение мышечного тонуса верхних конечностей
- нарушение тонуса мышц шеи
- нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры (верный ответ)
- гипосаливация
Вопрос 20: Основное противопоказание к проведению методики Кастильо Моралес
- прорезывание зубов
- гиперсаливация
- хронические заболевания носоглотки вне стадии обострения
- катаральные проявления (верный ответ)
Вопрос 21: Основные виды коррекции моторной недостаточности
- улучшение координации
- массаж
- пальчиковая гимнастика (верный ответ)
- физическая гимнастика для развития общей моторики (верный ответ)
Вопрос 22: Основные виды коррекции речевых и психических функций
- упражнения на координацию
- упражнения на развитие зрительно-двигательно-кинестетических связей (верный ответ)
- упражнения для развития зрительной памяти (верный ответ)
- развитие внимания
Вопрос 23: Основные задачи, которые решает психоречевая реабилитация
- нормализация только звукопроизношения
- уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (верный ответ)
- коррекция пространственных нарушений
- развитие речевого дыхания и голоса (верный ответ)
Вопрос 24: Основные зоны применения методики проторения
- глаза и лоб (верный ответ)
- рот и челюсти (верный ответ)
- щеки и челюсти
- шея и лоб
Вопрос 25: Основные методы воздействия методики проторения
- расслабление мышц
- одновременное использование мышц антогонистов
- сопротивление и вытяжение мышцы (верный ответ)
- попеременное использование мышц антогонистов (верный ответ)
Вопрос 26: Основные принципы диагностики психоречевых нарушений
- сравнительный подход (верный ответ)
- ранняя диагностика ребенка в целом (верный ответ)
- оценка звукопроизношения
- диагностика только артикуляционной мускулатуры
Вопрос 27: Основные принципы реабилитации при психоречевых нарушениях
- изолированная работа только с мышцами языка
- раннее начало и усиленная мотивация (верный ответ)
- изолированная работа только с мышцами лица
- с учетом уровня развития ребенка (верный ответ)
Вопрос 28: Основные цели при проведении дыхательной гимнастики
- нормализация ритма дыхания (верный ответ)
- стимуляция аритмичного дыхания
- сила и длительность выдыхаемого воздуха при выдохе через рот (верный ответ)
- укорочение струи выдыхаемого воздуха через рот
Вопрос 29: Основным компонентом в дыхательной гимнастике является
- стимуляция аритмичного дыхания
- разработка прерывистого дыхания
- умение правильно дышать в процессе речи (ритмично и плавно) (верный ответ)
- активация дыхания через нос
Вопрос 30: Патологические проявления в 1-3 месяца при нарушении психоречевого развития
- тактильная стимуляция
- нарушение подвижности губ (верный ответ)
- пассивное открывание рта
- нарушение подвижности языка (верный ответ)
Вопрос 31: Патологические проявления в 4-8 месяца при нарушении психоречевого развития
- затруднение глотания (верный ответ)
- усиленная активность губ
- нарушение тонуса губ и языка (верный ответ)
- пассивное открывание рта
Вопрос 32: Патологические проявления в 9-36 месяца при нарушении психоречевого развития
- пассивное открывание рта
- усиленная активность губ
- гиперкинезы языка и слабость жевания (верный ответ)
- повышение саливации (верный ответ)
Вопрос 33: По какому принципу действует артикуляция?
- безусловные рефлексы
- проприоцептивное рефлекторное кольцо (верный ответ)
- условные рефлексы
- приобретенный навык
Вопрос 34: Под алалией понимают
- нарушение речи, связанное с поражением коры головного мозга (верный ответ)
- распад сформированной речи
- нарушение только артикуляции, фонации, дыхания
- сложное функциональное расстройство нервной системы
Вопрос 35: Под афазией понимают
- нарушение речи, связанное только с поражением коры головного мозга
- распад сформированной речи (верный ответ)
- нарушение только артикуляции, фонации, дыхания
- сложное функциональное расстройство нервной системы
Вопрос 36: Под дизартрией понимают
- сложное функциональное расстройство нервной системы
- нарушение речи, связанное только с поражением коры головного мозга
- распад сформированной речи
- нарушение артикуляции, фонации, дыхания в результат поражения различных уровней двигательного анализатора и связанных с ним систем координации (верный ответ)
Вопрос 37: Под заиканием подразумевают
- сложное функциональное расстройство нервной системы (верный ответ)
- нарушение только артикуляции, фонации, дыхания
- нарушение речи, связанное с поражением коры головного мозга
- распад сформированной речи
Вопрос 38: Преимущества системного подхода в реабилитации психоречевых нарушений
- когнитивное развитие в целом (верный ответ)
- способствует быстрому улучшению речевой функции (верный ответ)
- медленное улучшение психоречевых функций
- развитие речевой функции соответственно возрасту пациента
Вопрос 39: При психоречевой реабилитации учитывается развитие следующего навыка
- вертикализация пациента
- функциональная возможность нижних конечностей
- координация
- функциональная возможность кистей пальцев рук (верный ответ)
Вопрос 40: При реабилитации психоречевых нарушений следует учитывать
- половую принадлежность ребенка
- наглядность и систематичность (верный ответ)
- характер ребенка
- индивидуальный подход (верный ответ)
Вопрос 41: Противопоказания к проведению дыхательной гимнастики
- снижение силы выдыхаемого воздуха
- гипертермия и ОРВИ (верный ответ)
- носовые кровотечения (верный ответ)
- хронический кашель
Вопрос 42: Речевые центры головного мозга
- дугообразный пучок между центрами Брока и Вернике (верный ответ)
- центры Брока и Вернике (верный ответ)
- мозолистое тело
- теменная доля
Вопрос 43: Техника выполнения третьего этапа по методу Кастильо Моралес
- фонационная гимнастика
- точечный массаж (верный ответ)
- поглаживания лица, головы и шеи
- пассивные движения головой
Вопрос 44: Цели психоречевой реабилитации
- подготовка речевого развития к школе
- улучшение разборчивости речевого высказывания (верный ответ)
- нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (верный ответ)
- социализация ребенка
Вопрос 45: Что поражается при бульбарной дизартрии?
- корково-ядерные (кортикобульбарные) проводящие пути
- подкорковые узлы и их нервные связи с различными отделами головного мозга
- только периферические отделы черепно-мозговых нервов
- ядра, корешки или периферические отделы черепно-мозговых нервов (верный ответ)
0/0
Подпишись на наш Телеграм канал 👉
ПОДПИСАТЬСЯ