Тест с ответами по теме «Дифференциальная диагностика и ошибки диагностики умственной отсталости в детском возрасте. Медико-психологическая коррекция» разработан для специалистов, проходящих программы непрерывного медицинского образования (НМО). Число вопросов в тесте: 15 . Они охватывают ключевые аспекты темы.
Цель теста — проверить ваши знания и помочь закрепить материал, необходимый для успешной профессиональной деятельности. Каждый вопрос направлен на выявление глубины понимания теоретических и практических аспектов темы.
Пройдите тестирование прямо сейчас и убедитесь в своих знаниях!
Вопрос 1: В основе концепции интеллектуального развития лежит
образовательный подход, который опирается на теорию когнитивного научения
операциональная теория, согласно которой интеллект - это наиболее совершенная форма адаптации организма к среде, способность осуществлять гибкое и одновременно устойчивое приспособление к физической и социальной действительности (верный ответ)
процессуально-деятельностный подход
социокультурный подход
тестологический подход, который характеризуется созданием факторных моделей интеллекта
Вопрос 2: Ведущий симптом умственной отсталости - это
нарушение внимания
нарушение мышления
нарушение памяти
недоразвитие способности к отвлечению и обобщению (верный ответ)
церебральная астения
Вопрос 3: Какая группа психофармакологических средств чаще всего используется при лечении умственной отсталости?
антидепрессанты
нейролептики
ноотропные средства (верный ответ)
седативные средства
транквилизаторы
Вопрос 4: Какие переменные среды повышают риск снижения интеллектуального функционирования ребенка?
низкий социоэкономический статус семьи
общий устойчивый паттерн переменных риска (верный ответ)
определяет не вид, а количество средовых факторов риска
пол ребенка
Вопрос 5: Какой из клинических признаков деменции является приоритетным для диагностики?
конечное состояние прогредиентного течения психического заболевания (верный ответ)
нарушение мышления
нарушение памяти
психоорганический синдром
церебральная астения
Вопрос 6: Какой из клинических признаков умственной отсталости является приоритетным для диагностики?
нарушение восприятия
нарушение мышления
нарушение памяти
непрогредиентность течения (верный ответ)
церебральная астения
Вопрос 7: Какой признак не соответствует определению умственной отсталости?
иерархичность нервно-психического недоразвития
недоразвитие высших эмоций
недостаточность высших форм познавательной деятельности - обобщения и абстрагирования
постепенно утрачиваются ранее приобретенные навыки (верный ответ)
тотальный характер недоразвития
Вопрос 8: Какой признак является наиболее существенным отличающим пограничную умственную отсталость (задержку психического развития) от легкой умственной отсталости?
наличие зоны ближайшего развития (верный ответ)
нарушение восприятия
нарушение мышления
нарушение памяти
церебральная астения
Вопрос 9: Какой степени умственной отсталости нет в МКБ-10?
глубокая
легкая
осложненная (верный ответ)
тяжелая
умеренная
Вопрос 10: Какой уровень IQ соответствует умеренной умственной отсталости?
15-29
20-34
35-49 (верный ответ)
50-69
более 30
Вопрос 11: Основным критерием отличия умственной отсталости от других форм нарушенного развития (дизонтогенеза) является
коэффициент IQ
нарушение внимания
нарушение когнитивных процессов
тотальность общего психического недоразвития (верный ответ)
церебральная астения
Вопрос 12: Патопсихологическое исследование не включает в себя
анализ истории жизни и болезни
беседу
выявление и анализ сопротивления и защит (верный ответ)
наблюдение поведения во время исследования
эксперимент
Вопрос 13: Принцип классификации умственной отсталости по МКБ-10 состоит в оценке
времени воздействия патогенного фактора
времени поражения и качество патогенного воздействия
корреляции клинических и патогенетических данных
состояния физиологического тонуса
степени и глубины интеллектуального дефекта (верный ответ)
Вопрос 14: Что из перечисленного не обусловливает нарушение интеллектуального развития у ребенка?
гидроцефалия
гипотиреоз
краниостеноз
микроцефалия
недоношенность (верный ответ)
Вопрос 15: Что используется для уточнения степени умственной отсталости?
кинетический рисунок семьи
определение коэффициента умственного развития (верный ответ)