Подготовка к ОГЭ по информатике требует тщательного изучения и практики. Один из эффективных способов подготовки — решение реальных заданий из прошлых лет. В этом контексте особенно полезен «Тест с ответами: ОГЭ по информатике. 1 вариант (2025)». Этот вариант теста включает в себя вопросы и задания, которые были предложены участникам экзамена в 2025 году. Решение этих заданий помогает школьникам не только закрепить свои знания, но и понять структуру экзамена, а также ознакомиться с типами вопросов, которые могут встретиться на ОГЭ.
Вариант 1 теста 2025 года охватывает широкий спектр тем, включая алгоритмы, базы данных, цифровые технологии и программирование. Каждое задание сопровождается подробным ответом и объяснением, что делает процесс подготовки более эффективным и понятным. Школьники могут использовать этот материал для самостоятельного изучения или в рамках подготовки с репетиторами.
Решение тестов прошлых лет позволяет не только улучшить понимание предмета, но и повысить уверенность в своих силах перед экзаменом. Важно помнить, что каждый тест — это возможность увидеть свои слабые стороны и работать над их улучшением. «Тест с ответами: ОГЭ по информатике. 1 вариант (2025)» — это ценный инструмент для тех, кто стремится к успешной сдаче экзамена и дальнейшему поступлению в профильные учебные заведения.
Вопрос 1: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
- a := 2
- b := 5
- b := 6+a*b
- a := b/4*a
- В ответе укажите одно целое число – значение переменной а:
- 8 (верный ответ)
- 6
- 5
Вопрос 2: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
- a := 4
- b := 15
- a := b-a*3
- b := 24/a*4
- В ответе укажите одно целое число – значение переменной b
- 24
- 32 (верный ответ)
- 22
Вопрос 3: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
- a := 4
- b := 5
- b := 12+a*b
- a := b/4*a
- В ответе укажите одно целое число – значение переменной а
- 24
- 22
- 32 (верный ответ)
Вопрос 4: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
- a := 4
- b := 13
- a := b-a*2
- b := 50/a*4
- В ответе укажите одно целое число – значение переменной b:
- 40 (верный ответ)
- 12
- 24
Вопрос 5: Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 30 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.:
- 36 Кбайт
- 240 байт
- 30 Кбайт (верный ответ)
Вопрос 6: Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И (Третья буква согласная):
- Елена
- Полина (верный ответ)
- Кристина
Вопрос 7: Пользователь работал с каталогом Химия. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
- C:\Школа\Уроки\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу:
- C:\Школа\Уроки\Химия
- C:\Химия
- C:\Школа\Химия (верный ответ)
Вопрос 8: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
- a := 4
- b := 15
- a := b-a*3
- b := 24/a*4
- В ответе укажите одно целое число – значение переменной b:
- 32 (верный ответ)
- 12
- 24
Вопрос 9: Переведите число 142 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц:
- 8
- 12
- 4 (верный ответ)
Вопрос 10: Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно:
- 8
- 4 (верный ответ)
- 12
Вопрос 11: Доступ к файлу https.txt, находящемуся на сервере smile.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
- https:
- /
- smile
- https
- .ru
- txt
- //
- АЖВДБГЕ
- АБВГДЕЖ
- ЖЕДГВБА
Вопрос 12: В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: «Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?»:
- 416 байт
- 832 бит (верный ответ)
- 104 бит
Вопрос 13: Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ(число чётное):
- 123 (верный ответ)
- 9
- 56
Вопрос 14: В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имяD:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения:
- D:\2013\Осень\Хризантема.doc
- D:\Ноябрь\Хризантема.doc
- D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc (верный ответ)
Вопрос 15: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления.
- Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
- a := 6
- b := 2
- b := a/2*b
- a := 2*a+3*b
- В ответе укажите одно целое число – значение переменной a:
- 30 (верный ответ)
- 24
- 20
Вопрос 16: Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно:
- 1111111
- 1111110 (верный ответ)
- 1111100
Вопрос 17: Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно:
- 200
- 400
- 800 (верный ответ)
Вопрос 18: Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
- 1) obr
- 2) /
- 3) org
- 4) ://
- 5) doc
- 6) rus
- 7) https
- 1234567
- 7413265 (верный ответ)
- 7654321
Вопрос 19: Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строк, в каждой строке 25 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами:
- 20 Кбайт
- 400 байт
- 25 Кбайт (верный ответ)
Вопрос 20: Для какого из приведённых имён ложно высказывание: НЕ (Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная):
- Иван
- Дарья (верный ответ)
- Павел
Вопрос 21: Пользователь работал с каталогом C:\Документы\Договоры\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь:
- C:\Документы\Договоры\Срочные \Покупка (верный ответ)
- C:\Документы\Срочные \Покупка
- C: \Срочные \Покупка
Вопрос 22: В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
- а := 8
- b := 2
- b := a/2*b
- a := 2*а + 3*b
- В ответе укажите одно целое число — значение переменной a:
- 26
- 40 (верный ответ)
- 28
Вопрос 23: Переведите число 110101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления:
- 28
- 43
- 53 (верный ответ)
Вопрос 24: Файл размером 8 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 128 секунд. Определите время в секундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 4096 Кбайт. В ответе укажите только число секунд:
- 46
- 64 (верный ответ)
- 34
Вопрос 25: Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И (Количество букв > 5):
- Семён
- Илларион
- Николай (верный ответ)
Вопрос 26: Переведите число 147 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления:
- 3
- 4 (верный ответ)
- 2
Вопрос 27: Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт:
- 4 (верный ответ)
- 16
- 8
Вопрос 28: В некотором каталоге хранился файл Общая, имевший полное имя D:\Фото\2012\Общая. В этом каталоге создали подкаталог 9 класс и переместили в созданный подкаталог файл Общая. Каково стало полное имя этого файла после перемещения:
- D:\Фото\9 класс\Общая
- D:\9 класс\Общая
- D:\Фото\2012\9 класс\Общая (верный ответ)
Вопрос 29: В некотором каталоге хранился файл Общая, имевший полное имя D:\Фото\2012\Общая. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на два уровня вверх, создал подкаталог 9 класс и переместил в созданный подкаталог файл Общая. Каково стало полное имя этого файла после перемещения:
- D:\9 класс\Общая (верный ответ)
- D:\Фото\2012\9 класс\Общая
- D:\Фото\9 класс\Общая
Вопрос 30: Пользователь начал работу в каталоге Отчёт. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Школа\Дежурство\График. Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу:
- C:\Отчёт
- C:\Школа\Отчёт (верный ответ)
- C:\Школа\Документы\Отчёт