Тест по биологии «Взаимодействие неаллельных генов» с ответами — это прекрасный инструмент для студентов и учеников, желающих углубить свои знания в области генетики. Взаимодействие неаллельных генов — это сложный, но увлекательный процесс, который играет ключевую роль в формировании разнообразия живых организмов. Тест охватывает основные аспекты этого феномена, такие как эпистаз, плейотропия и полигения, помогая участникам лучше понять, как различные гены взаимодействуют друг с другом, чтобы создавать уникальные фенотипы.
В тесте представлены вопросы, которые проверяют знания о генетических механизмах, влияющих на внешние и внутренние характеристики организмов. Участники смогут проверить свою способность анализировать и интерпретировать генетические данные, а также понять, как изменения в одном гене могут влиять на выражение других генов. Ответы на вопросы помогут не только проверить знания, но и углубить понимание темы, предоставляя дополнительные объяснения и примеры.
Этот тест будет особенно полезен для тех, кто готовится к экзаменам по биологии, а также для всех, кто интересуется генетикой и хочет расширить свои знания в этой области. Взаимодействие неаллельных генов — это сложная, но важная тема, и данный тест с ответами станет отличным подспорьем в её изучении.
Вопрос 1: Что из приведенного ниже списка является примером плейотропии:
Синдром Марфана (верный ответ)
Синдром Марфина
Зеленая окраска волнистого попугайчика
Вопрос 2: Что из приведенного ниже списка является примером плейотропии:
Синдром Марфина
Ген белой окраски дрозофилл (верный ответ)
Желтая окраска волнистого попугайчика
Вопрос 3: Что из приведенного ниже списка является примером плейотропии:
Желтая окраска волнистого попугайчика
Зеленая окраска волнистого попугайчика
Нарушения в развитии хрящей у крыс (верный ответ)
Вопрос 4: Явление множественного действия гена/зависимость нескольких признаков от одного гена называется:
Плейотропия (верный ответ)
Полимерия
Кодоминирование
Вопрос 5: Как называется группа генов, которые совместно воздействуют на фенотипическую особенность:
Ингибиторы
Локусы
Полигены (верный ответ)
Вопрос 6: Как называется ген, который подавляет действие другого:
Локус
Супрессор (верный ответ)
Эпистатичный ген
Вопрос 7: Явление, когда один ген подавляет действие другого, неаллельного ему:
Эрикриз
Эпикриз
Эпистаз (верный ответ)
Вопрос 8: Какое взаимодействие является взаимодействием неаллельных генов:
Комплементарное действие (верный ответ)
Неполное доминирование
Кодоминирование
Вопрос 9: От чего зависит кумулятивная полимерия:
От рецессивного гена
От наличия хотя бы одного доминантного гена
От суммы действий доминантных генов (верный ответ)
Вопрос 10: Какое соотношение расщепления генов в F2 характерно для доминантного эпистаза:
9:7
7:6:3 (верный ответ)
9:3
Вопрос 11: Какое соотношение расщепления генов в F2 характерно для доминантного эпистаза:
13:3 (верный ответ)
1:4:6:4:1
9:6:1
Вопрос 12: Какое соотношение расщепления генов в F2 характерно для доминантного эпистаза:
9:6:3
12:3:1 (верный ответ)
9:3:4
Вопрос 13: Что такое ген-ингибитор:
Подавляющий ген (верный ответ)
Полимерный ген
Комплементарный ген
Вопрос 14: Взаимодействие неаллельных множественных генов, однозначно влияющих на развитие одного и того же признака; степень проявления признака зависит от количества генов:
Эпистаз
Комплементарность
Полимерия (верный ответ)
Вопрос 15: Какой генотип у белых цветков душистого горошка в F2 (комплементарное взаимодействие):
3 – Abb, 3 – aaB, 1 – aabb (верный ответ)
3 – Abb, 3 – AaB, 1 – aabb
3 – ABb, 3 – aaB, 1 – aabb
Вопрос 16: Почему при скрещивании душистого горошка с белыми цветками всё первое поколение имеет пурпурные цветки (комплементарное взаимодействие):
Потому что сочетание генов а и В кодирует антоциан
Потому что сочетание генов А и В кодирует антоциан (верный ответ)
Потому что сочетание генов А и b кодирует антоциан
Вопрос 17: Полимерное взаимодействие неаллельных генов может быть:
Общим
Постоянным
Кумулятивным (верный ответ)
Вопрос 18: Полимерное взаимодействие неаллельных генов может быть:
Раздельным
Некумулятивным (верный ответ)
Периодическим
Вопрос 19: Пример полимерии:
цвет кожи человека, который зависит от одного генов, взаимодействующих по типу кумулятивной полимерии
цвет кожи человека, который зависит от восьми генов, взаимодействующих по типу кумулятивной полимерии
цвет кожи человека, который зависит от четырёх генов, взаимодействующих по типу кумулятивной полимерии (верный ответ)
Вопрос 20: Какое условие нужно для комплементарности:
Сочетание двух рецессивных генов
Сочетание двух доминантных генов (верный ответ)
Обязательное наличие рецессивного гена
Вопрос 21: Сколько генов может отвечать за один признак:
Несколько (верный ответ)
Только 2
Только 1
Вопрос 22: Как происходит влияние генов друг на друга:
При проявлении фенотипических признаков
В цитоплазме на уровне белков (верный ответ)
В ядре на уровне ДНК
Вопрос 23: Что такое неаллельные гены:
Гены, располагающиеся в разных участках хромосом, но кодирующие одинаковые белки
Гены, располагающиеся в одинаковых участках хромосом, но кодирующие разные виды белков
Гены, располагающиеся в разных участках хромосом и кодирующие разные виды белков (верный ответ)
Вопрос 24: Какое соотношение фенотипических признаков проявляется во втором поколении согласно третьему закону Менделя:
13:3
9:16 (верный ответ)
9:7
Вопрос 25: Подавляемый ген называют:
Фепистатичным
Эпистатичным
Гипостатичным (верный ответ)
Вопрос 26: При кумулятивной полимерии интенсивность значения признака зависит от:
Минусующего действия генов
Суммирующего действия генов (верный ответ)
Взаимодействия генов
Вопрос 27: При некумулятивной полимерии количество доминантных аллелей на степень выраженности признака не влияет, и признак проявляется при наличии хотя бы одного из:
Доминантных аллелей (верный ответ)
Недоминантных аллелей (верный ответ)
Обычных аллелей
Вопрос 28: Плейотропное действие генов имеет такую природу:
нейронную
физическую
биохимическую (верный ответ)
Вопрос 29: Плейотропное действие генов впервые было обнаружено:
Менделем (верный ответ)
Дарвином
Вавиловым
Вопрос 30: Причиной синдрома Марфана является доминантная мутация гена, контролирующего одновременно рост, длину пальцев, формирование интеллекта и форму: